Как помогать просителям: работа церковной социальной службы

В Синодальном отделе по благотворительности издано новое методическое пособие "Как помогать просителям: работа церковной социальной службы". Из него читатели узнают, как правильно взаимодействовать с теми, кто обращается за помощью, – строить беседу, собирать средства на затратные нужды (лечение, строительство дома и прочее), передавать собранные средства и вести отчётность. Пособие написано на основе опыта, накопленного за более чем 20 лет работы группы помощи просителям – одного из проектов московской православной службы помощи "Милосердие".

Авторы: Евгения Любезнова, Алиса Орлова, Екатерина Сорочан

С просителями сталкиваются практически все храмы, монастыри, церковные организации. Как правильно взаимодействовать с теми, кто обращается за помощью, ― строить беседу, проверять достоверность просьбы, собирать средства на затратные нужды (лечение, строительство дома и т.д.), передавать собранные средства и т.д. ― читатели узнают из книги, написанной на основе многолетнего опыта работы церковной службы помощи просителям. 

Издание будет полезно сотрудникам церковных и светских социальных служб. Скачать

"Через нашу социальную службу прошло за эти годы огромное количество людей с самыми разными жизненными ситуациями. Была возможность обобщить наблюдения, сделать выводы, учесть ошибки, – поясняет в предисловии к книге главный редактор одного из проектов службы "Милосердие", портала "Милосердие.ру", Юлия Данилова. – Сейчас можно говорить о том, что служба работает эффективно. Её опыт поможет не "изобретать велосипед", а двигаться дальше".

Отдельная глава книги посвящена тому, как проверять просьбы. Авторы книги отмечают, что это одно из базовых умений человека, работающего с просителями, особенно в тех случаях, когда планируется привлечь внешние ресурсы, обратившись за помощью к широкому кругу людей.

"Возможно, кому-то изложенные в книге правила работы покажутся чрезмерно строгими, но их соблюдение – необходимость, как выполнение правил дорожного движения, – добавляет Юлия Данилова. – Это снижает риск, который в социальной работе тоже может быть очень большим".

В приложении также собраны образцы основных документов, необходимых в работе с просителями: образец прошения подопечного, журнал учёта просьб, сопроводительный лист и карта ведения просьбы, отчёт о поступивших средствах и годовой отчёт о социальной деятельности.

Источник: http://www.diaconia.ru

Яндекс.Метрика